Бизнес / Бизнес-планы /
Популярным форматом малого бизнеса являются магазины детских товаров. Высокий спрос, отсутствие сезонности, хорошие демографические перспективы – вот далеко не полный перечень преимуществ торговли в “детском” сегменте.
Приведенный бизнес план магазина детской одежды и товаров является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Детская одежда, как продукт, интереснее детского питания, т.к. не имеет срока годности и обладает большей доходностью. Рассматривая возможность открытия магазина детской одежды необходимо провести анализ проекта по основным блокам:
Необходимо располагать информацией о рынке товаров для детей вашего города или региона. Важным является общая емкость рынка - объем продаж детских товаров за год (в штуках и рублях) на конкретной территории (ваш город).
Открывая бизнес в детском сегменте, вы будете претендовать на часть этого “пирога”. Например, в 2012 г. общая емкость рынка детских товаров в РФ, по данным Fashion Consulting Group оценивалась в 437 млрд. руб.
Существенным фактором является динамика спроса, которая отвечает на вопрос о перспективах продаж в будущем – через год, пять, десять лет. Нужно убедиться, что бизнес будет открыт на растущем или, как минимум, устойчивом рынке.
Вложение денег в товары, спрос на которые падает, не желателен. Детская одежда в плане рыночных перспектив является хорошим вариантом, хотя бы в силу роста рождаемости, который наблюдается в России с 2001 г.
Важнейшим фактором успеха продаж являются клиенты, составляющие целевую аудиторию вашего магазина. Оценка реальности бизнес-плана напрямую связана с анализом целевой аудитории.
Ключевыми здесь являются пол, возраст, семейное положение и доход ваших клиентов. Например, молодая обеспеченная мама скорее предпочтет современный дизайн в детской одежде, потребует сертификат качества, убедится в натуральности и безопасности материалов.
Детскую одежду покупают взрослые, но конечным потребителем является ребенок, поэтому стоит узнать о составе семьи – сколько детей, какого они пола и возраста.
Профессиональная оценка целевой аудитории, выполненная агентством слишком дорога для бюджета всего проекта (от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб.), поэтому стоит воспользоваться другими методами – общением с продавцами детских магазинов под видом клиентов, сбором информации в интернете, личными наблюдениями за покупателями.
Планируя работать на популярном “детском” рынке вам придется столкнуться с конкуренцией. Целесообразно будет изучить все торговые точки детских товаров, присутствующие в вашем районе или городе. В данном случае все зависит от размеров города, где планируется открывать бизнес.
Для Москвы (12,1 млн. чел.) достаточно исследовать район, а для Твери (400 тыс. чел.) придется посетить все детские магазины города.
Исследовательский труд окупится сполна – вы будите обладать достоверной информацией о конкурентах, существенно сэкономив на зарплатах маркетологов и research – агентствах (экономия до 300 тыс. руб.).
Цель визита в магазины – анализ ассортимента детской одежды и цен на нее. Используйте камеру своего мобильного для фотографий и диктофон (1500-2000 руб.) для записи разговоров с продавцом.
Площадь помещения магазина существенно повлияет на ваши стартовые и будущие расходы, множество бизнесов закрываются по причине нерентабельности, возникшей из-за непосильных арендных платежей.
Помните, что каждый лишний квадратный метр, с которого не происходит реальных продаж, способен разорить даже самый перспективный проект.
Например, если для Екатеринбурга аренда торговой площади 20-50 кв. м. обойдется в 1500-2000 руб. за метр в месяц, то для Москвы арендная ставка существенно выше – 5000-7000 рублей.
Стоит выбирать небольшие помещения (до 50 кв. м.), расположенные в густонаселенных спальных районах, рядом с крупными торговыми центрами, рынками, кафе и ресторанами. Расположение вблизи множества торговых точек обеспечит высокий поток клиентов.
Помимо стандартного перечня торгового оборудования (кассовый аппарат, система платежей по картам, сканер штрих кодов и т.д.) существуют особенности работы с детским товаром.
Повышенные требования предъявляются к стеллажам и примерочным кабинам – они должны быть чистыми, аккуратными, эргономичными во всех отношениях.
Желательно использовать больше натуральных материалов, что создаст атмосферу уюта и безопасности, такую важную для матери с ребенком.
Доверие клиентов перейдет в лояльность, а лояльность – в постоянные покупки.
Личное общение с продавцом подчас важнее концепции магазина, ассортимента и цен. Продажи, как известно, совершаются лично.
Желательно нанимать на должности продавцов-консультантов женщин среднего и старшего возраста, замужних, имеющих детей.
Их собственный опыт будет неоценимым помощником при консультации покупательниц, выборе и примерке одежды.
Категорически не стоит отдавать предпочтение молодым студенткам, несмотря на низкий уровень их зарплатных требований. Незначительная экономия на зарплате обернется большими потерями в выручке и прибыли магазина.
Развитие продаж нового магазина невозможно без комплексных мер продвижения и рекламы. Эффективность рекламы выражается в количестве привлеченных клиентов, деленном на затраты по привлечению.
Оптимальным решение по критерию “стоимость-эффективность” будет раздача рекламных буклетов с информацией о магазине около детских садов, детских кружков и секций, районных поликлиник и школ.
Целесообразно создать интернет-сайт магазина и ввести систему накопительных скидок по картам для постоянных покупателей.
Читайте подробнее о том, какая реклама самая эффективная.
Для открытия и функционирования магазина детских товаров нужно иметь следующие документы:
Финансовая успешность проекта во многом зависит от качества реализации всех его этапов. На итоговую прибыль, помимо затрат, в основном влияют конкурентные цены, качество работа продавцов и уровень посещаемости магазина.
При уровне начальных вложений в 2 млн. руб., размере торговых площадей в 40-50 кв. м., расположенных на территории с хорошей проходимостью можно рассчитывать выйти на оборот в 1 млн. руб./мес. и прибыль в 200 тыс. руб./мес. по истечении срока окупаемости в один-два года.